Чтобы быть предельно объективным (а я стараюсь, очень стараюсь) для начала стоит разделить всех тех, кто собирается смотреть этот сериал на две группы. Ибо ситуация выходит слишком неоднозначная. Первую группу назовем “начинающими” зрителями (аниме стаж менее года или полгода). Вторую – “опытными” (более года, полтора, два и т.д.).
Для первой группы ситуация следующая. Перед вами красиво нарисованный, с хорошим музыкальным сопровождением, достаточно интересный сериал про нелегкие будни обыкновенного японского школьника (термин ОЯШ вам пока, еще не должен набить оскомину). Немного вялое начало ближе к середине сериала наберет ход, а к концу и вовсе достигнет значительных масштабов. В сюжете будет множество интересных поворотов, боев и немного романтики. Также есть место предательству, подлостям и драматическим смертям. Ну и конечно же тема спасения мира, куда уж без неё. Как итог, рекомендовано к просмотру. По крайней мере, скучать вы точно не будете.
У кого-то может возникнуть резонный вопрос, а зачем собственно нужно все это деление? Все дело в том, что для более опытного зрителя удовольствие от просмотра будет на порядок ниже, так как сериал не привносит ничего кардинально нового, сюжетные повороты видны на несколько серий вперед, да и срабатывает опыт и происходит невольное сравнение с другими сериалами. Плюс ко всему шаблонные персонажи начинают немного раздражать. У начинающих же зрителей, таких чувств возникнуть не должно, да и сам сериал по себе не так уж плох, а если втянуться, так и вовсе интересен.
А теперь для второй группы (людям относящимся к первой и тем, кто не посмотрел, но хочет, дальше желательно НЕ ЧИТАТЬ. Ибо спойлеры будут жесткие).
Итак, главная проблема, на мой взгляд, заключена не в сюжете и даже не в главном герое (который многим покажется очередным “тряпкой-куном”), а во всех героях вообще. Здесь нет какого-либо персонажа, который цепляет настолько, что ему хочется сопереживать и сочувствовать. Все они получились какими-то серыми и неживыми что ли. Сю Ома (ГГ) как обычно поначалу так сказать “человек ни о чем”. Настолько типичен и предсказуем, что ситуацию не спасает даже его темная сторона, которая проявится после гибели ключевого персонажа. Ему не хватает расчетливости и хитрости, да он хочет всех спасти, но сделать это, как известно...